Именно что правильно и была организована работа в Луганской области в 2000-х годах, с которой однажды познакомился на практике.
Акт ввода системы пожарной сигнализации содержал 5 подписей представителей различной организации - реальных организаций, а не саморегулирующихся частных контор.
Ничего не хочу сказать в адрес нынешней ситуации с этим делом в РФ - абсолютная либерализация приводит к тому, что невидимая рука рынка все превращает в нехорошую субстанцию.
До сих пор не могу понять как должна была работать по замыслу саморегулирующаяся организация.
Наверное аналоги мы можем найти в НЭПЕ, который нам знаком по творчеству Зощенко.
Думаю власти все мониторят, но у РФ много других проблем и сейчас не до этого: как-то работает и ладно - есть же кого сажать если что.
Другое дело Украина, у которой в 2000м был период максимального процветания за всю историю.
Как оказалось потом - ее откармливали на убой. И когда пришли волки никто из барашков не внял призывам руководителя - "Астанавитесь!".
Но сейчас нас интересует то, как "самоорганизовалась" работа с противопожарными системами того времени.
Монополизация.
До 2003 года в Луганской области в каждом маленьком городке было несколько фирм, занимающихся пожарной сигнализацией. Знакомая ситуация.
Но не долго музыка играла - по адресам проехали ребята в погонах из отдела нормативной работы (или как там он тогда назывался) и отобрали лицензии.
В итоге фирм, которые могли осуществлять монтаж пожарной сигнализации, осталось столько, что можно было пересчитать на пальцах одной руки. Они базировались в областном центре, а на местах имели представительства - сетевая структура.
Конечно мог кто-то приехать из соседней области или из центра, но это практиковалось только на крупных предприятиях, которых, как теперь с высоты лет стало понятно, было очень много в нашей местности того времени.
Штат сотрудников маленьких местных организаций не потерял работу - просто очень нежно получил дополнительные записи в трудовой книжке.
К чему это привело.
Как это ни странно - монополизация привела к улучшению качества работ.
В политико-административную подоплеку вдаваться тут не будем.
Что по цене не берусь сказать, поскольку придется сравнивать х.. с пальцем: заказчики потеряли возможность заказывать лажу за очень дешево.
Ввод в эксплуатацию противопожарной системы.
Вожделенный акт ввода в эксплуатацию содержал 5 подписей (правильные названия подписантов уже не помню):
- Инженер госпожнадзора.
- Отдел информатизации госпожнадзора.
- Обслуживающая организация.
- Представитель заказчика.
- Представитель монтажной организации.
То-есть АПС объекта на момент ввода в эксплуатацию уже должна была быть на техническом обслуживании и стоять на пожарном наблюдении.
Мониторинг.
Отдельно стоит уделить внимание второй подписи.
Для того чтобы представитель отдела информатизации управления МЧС поставил подпись в акте - должна была быть составлена и предоставлена карта объекта, содержащая:
- Данные объекта.
- Параметры договора на пожарный мониторинг.
- Утвержденные каналы связи с объектом.
- Перечень передаваемых сигналов.
Карты объектов подписывались непосредственно в областном управлении. Происходило это без проволочек, вероятно, в результате смазывания всего этого механизма.
Объект вводился в эксплуатацию уже находящийся на наблюдении.
Уполномоченный инспектор пожарной службы во время приемки объекта проверял прохождение сигналов "Пожар" и "Неисправность" на пульт пожарной части.
Мониторинг был основан на оборудовании "Nemrod V40-RTXD" системы «VIRIAL-RFM». Тогда это была односторонняя связь с периодическими сигналами жизни.
В пожарной части был установлен приемник и компьютер с программой мониторинга, очень похожей на АРМ оперативного дежурного системы "RS-201" (Lonta Optima) "Риф Страж 201 (202)".
Эта программа и вела карты объектов.
Финансовая составляющая.
Курс доллара, зафиксированный историей, был на тот момент 5.30грн.
Договор на техническое обслуживание и пожарной наблюдение самого маленького объекта был 50грн.
То-есть в пересчете на теперешние рубли это было 50/5.3*70=660р.
Ничего не говорит эта сумма.
Попробуем по другому.
Пачка ряженки стоила 2.3грн
Пачка ряженки в нынешних российских ценах стоит 40р.
Приведем при помощи "коэффициента ряженки" стоимость ПН и ТО: 50*40/2.3 = 869р.
Значение почти такое же, как и пересчитанное при помощи курсов доллара.
То-есть пожарное наблюдение и техническое обслуживание стоило существенно дешевле, а качество предоставляемых услуг было существенно выше.
Нынешние реалии.
Понятно, что в нынешней России такая монополизация приведет только к безумному росту цен и падению заработных плат и качества работ - все это видно на других примерах, например, сколько рядовая бабушка платит за проект газификации своего дома.
Но что-то же надо делать?