Исполнитель обязательного договора по ТО выбирается вслепую, проведением закупок по №44-ФЗ при помощи автоматических тендерных процедур. Причем, аукцион на понижение цены не имеет ограничения по минимальной цене.
Такой искусственный интеллект не может тягаться с человеческими ушлостью и азартом.
Человек побеждает и в результате получается совсем не то что нужно.
Азартные игры, вроде бы, запрещены. Но куда податься истинным игрокам?
В сферу технического обслуживания систем пожарной автоматики!
Там происходят замечательные аукционы на понижение.
Игроки вслепую торгуются - кто меньше, и система торгов "электронный магазин" автоматически обязывает хозяйствующий субъект заключить договор с победившим игроком.
В результате договорная стоимость технического обслуживания, например, школы составляет 700р в месяц.
Возникает вопрос - а зачем это нужно игроку? Может у него серьезное психическое расстройство?
Но нет, смысл есть.
Ведь все понимают в каком состоянии находится система пожарной сигнализации в школе.
Системе скорее всего лет 12-15 - то-есть точно больше 10, что означает необходимость доведения до современных нормативных требований.
В школе несколько раз уже был ремонт собственными силами и все уже замазано, закрашено и кое-как скручено.
И почти наверняка не будет никаких проектов и актов ввода.
Но какое доведение может быть, если менять надо все.
А сейчас уже не прокатит повесить три речевых оповещателя на этаж. Более того, требуются дорогие огнестойкие провода и приборы приемо-контрольные и управления, соответствующие современным требованиям.
Короче, стоимость системы оповещения и пожарной сигнализации в стандартном здании советской школы составляет 1-1,5 млн руб.
Таких денег не выделит никто и никогда.
Поэтому игрок, при посещении школы, оценивает - можно ли не появляться вообще и ничего не делать.
Если да - отлично! Акты шлются почтой и кто-то делает записи в журнале ТО.
Ведь сумма договора технического обслуживание не подразумевает вообще никаких трудовых затрат и не окупит даже бензин на поездку транспорта.
Параллельно пишутся письма: "а давайте исправим недочеты и сделаем все заново".
Если так не получается - просто пишется отрицательный акт и игрок съезжает с темы.
Понятно что эта игра вообще на мизерах и ни о какой безопасности речи не идет.
Бывает игрок терпит фиаско, встречаясь с ушлым представителем хозяйствующего субъекта с юридической службой и хитрым договором.
Но от этого азарт становится еще злей.
Статья в черновиках висела давно, поскольку не знал как обшутить столь серъезный вопрос.
И вот встретил то же самое, но в очень нежных и политически выверенных формулировках.
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ.
Автор статьи: Путилин Игорь Павлович Заместитель генерального директора по маркетингу НВП "Болид".
Основными проблемами финансирования ТО видятся, с одной стороны, спорные вопросы при определении обоснованного и согласованного сметного подхода между заказчиком и обслуживающей организацией, с другой стороны, недостаток денежных средств обеспечения утвержденной сметы.
Очевидно, что применяемые сметные нормы не отражают всей широты номенклатуры оборудования пожарной автоматики, т.к. позиции сметных руководств и прейскурантов не актуализировались последние несколько десятков лет.
Поэтому данные нормы используются "применительно", т.е. поиском и обоснованием оборудования-аналога, при этом со стороны обслуживающей организации возникают попытки завысить расценки, а со стороны заказчика их урезать.
В результате, во многих случаях все сводится к так называемой "договорной цене". При недостатке денежных средств заказчик, с помощью тендерных процедур, пытается найти организацию, которая возьмется за проведение ТО "за имеющиеся деньги". При этом решается задача заключения обязательного договора по ТО, но становятся очевидными риски не полностью или не качественно выполненных работ.
Важно отметить, что при проведении закупок по №44-ФЗ, аукцион на понижение цены не имеет ограничения по минимальной цене, и, тем более, никогда цена не ограничивается снизу обоснованным сметным расчетом. Отсюда возникают антирекорды, зафиксированные в аукционной документации на сайте http://zakupki.gov.ru, когда на обслуживание одного дымового извещателя по окончании торгов выделялась сумма 1(!) рубль в месяц.