Прежде чем приступать к планированию решения проблемы необходимо перевести проблему в разряд задач, для чего потребуется формализация проблемы, что является первым шагом к ее правильному решению. Решил обобщить свой разнообразный опыт в соучастии в техническом обслуживании систем противопожарной автоматики (далее СПА). Я понимаю что положительный смысл термина соучастие изъят из общества, но сознательно применяю именно это слово.
Чтобы было понятно о чем пойдет речь для начала, в этой статье, опубликую содержание, которое раскрою в следующих статьях:
1. Откуда берутся недобросовестные Исполнители.
2. Как Исполнитель может не выполнить регламент.
3. Как превратить Исполнителя в ответственного.
Скачать в DOCX формате: to.zip
Откуда берутся недобросовестные Исполнители.
Причины.
1. Не формализуемые особенности объекта, вносящие неопределенность.
1.1. Отличие в объектах.
1.2. Состояние СПА на объекте.
1.3. Требования к степени выполнения регламента.
1.4. Проблемы объекта.
2. Свойства реальности, как определяющие факторы качества ТО.
2.1. Конкуренция и стоимость.
2.2. Оглашения и умолчания.
2.3. Позиция государства.
2.4. Особенности общества.
2.5. Место представителя Заказчика.
2.6. Не добросовестность и безответственность.
3. Особенности договорных отношений Заказчика и Исполнителя.
3.1. Сроки.
3.2. Взаимная порука.
3.3. Документы.
3.4. Персонал исполнителя.
3.5. Не добросовестный Заказчик.
Как Исполнитель может не выполнить работы из регламента по ТО СПА.
1. Незнание Заказчиком содержания работ по ТО.
2. Сокрытие исполнителем известной проблемы.
2.1. Проблемы шлейфа.
2.2. Проблема Неисправность.
2.2.1. Неустранимая причина, доставшаяся по наследству.
2.2.2. Неустранимая без замены оборудования причина.
2.3. Не функционирование скрытых опций.
3. Не выполнить инструментальный контроль.
4. Не выполнить «никому не нужные работы».
5. Заведомое отсутствие скрытых проблем.
6. Спрятаться за временем.
Как превратить Исполнителя в ответственного.
1. Назначение СПА.
2. Фактор сложности СПА.
3. Изменение видения ситуации Исполнителем и Заказчиком.
4. Перевод Исполнителя в состояние ответственности.
5. Солидарность.
6. Вопросы, которые помогут выявить проблемные места у Исполнителя.
7. Что надо контролировать в деятельности Исполнителя в первую очередь.
8. На какие моменты документации нужно обратить особое внимание.