Начались ложные кратковременные сработки тепловых датчиков ИП 103-5/1 А3 в шлейфах модуля управления пожаротушением Рубеж МПТ-1.
Сработки редкие и датчик возвращается в исходное состояние после отключении шлейфа. И так ведет себя не один датчик. Никогда бы не поверил в происходящее с обычными тепловыми датчиками, если бы в своих руках тестер не держал.
Хотя почему обычных? В моем понимании обычные тепловые датчики - это геркон с юбочкой из материала, который при повышении температуры перестает быть магнитом.
Такие тепловые датчики были распространены раньше. Теперь в самых дешевых тепловых датчиках какой-то маленький блестящий цилиндрик.
На объекте установлены три модуля пожаротушения Рубеж МПТ-1.
В каждом из них два шлейфа с датчиками ИП 103-5/1 А3.
Оконечное сопротивление 4,7, добавочное - 3кОм.
Изредка происходят сработки зон в разных МПТ-1 и никак не получалось выявить причину.
Наконец нашли один ИП 103-5/1 А3, элемент которого ведет себя следующим образом:
Происходит сработка шлейфа. Измерение сопротивления шлейфа показывает 3.5 кОм.
Спустя минут 10 шлейф восстанавливается.
Шлейф подключается обратно к МПТ-1 и становится в норму.
Спустя некоторое время - опять сработка шлейфа.
Оказалось, что сопротивление элемента ИП 103-5/1 А3 в момент сработки - 13кОм.
И после отключения шлейфа от МПТ-1 такое сопротивление держится минут 15, а затем обратно становится 500-700 кОм.
Было найдено два таких элемента, которые срабатывали часто.
Один элемент в момент сработки имел сопротивление 13кОм, которое держалось 15 минут.
Другой элемент - 17кОм, которое держалось 7 минут.
Измерение производилось с вытянутым из датчика элементом - непосредственно на его ножках.
Сработка происходит на глазах: подключаем в шлейф, ждем - сработка. Вынимаем элемент из датчика и
измеряем его сопротивление - 13кОм. Измеряем с диапазоном 5 минут и на 20-й минуте его сопротивление уже 600 кОм
Это холодный подвал - подземная парковка, где сейчас ничего нет. Так что они не могут срабатывать на температуру.
Осталось теперь найти проблемные датчики в двух других шлейфах, которые срабатывают редко.