
Вряд-ли будет большой толк от сигнализации, если за ней никто не следит. Рамки задач, выполняемых приборами сигнализации, сейчас выходят далеко за возможности просто охранной или пожарной сигнализации. Прибор может осуществлять мониторинг температуры, наличие 220В, дистанционное управление котлом и т. д. Все это тоже требует непрерывной связи с прибором из любого места.
Итак, мы хотим иметь дистанционную связь с прибором, чтобы осуществлять: охрану объекта, мониторинг за состоянием параметров объекта и управление объектом.
Как это можно организовать? Рассмотрим три способа.
Наблюдение за состоянием и управление может быть организовано:
1. Напрямую;
2. С использованием ПЦН;
3. При помощи облака.
1. Напрямую.
Самый простой способ - когда охранная панель отправляет СМС и получает команды на управление выходами и взятие/снятие разделов тоже по СМС. Таких приборов много и они заслуживают отдельного обзора.
Второй вариант - у прибора должен быть WEB-интерфейс, в котором реализованы все функции взаимодействия с прибором. В этом случае у прибора должен быть статический IP адрес, по которому можно было бы получать доступ к WEB-интерфейсу с любого браузера.
СМС связь - это как-то уж совсем древний способ, хоть и надежный. Получить же статический IP-адрес для прибора сейчас вроде бы и не проблема и не дорого - можно воспользоваться, например, сервисом Brevia.
Плюсы - независимость от сторонних сервисов, кроме услуг связи. Но возможность получать доступ в интернет и отправлять СМС сейчас непременны.
Есть и недостатки. Если, например, тревожное событие возникло и после связь с прибором прекратилась, то уже никогда и не узнать причины и времени этого происшествия. Статистика нигде не ведется. Проблемы будут и с уведомлениями о важных происшествиях, если никто не смотрит в WEB-интерфейс.
2. ПЦН.
Можно найти множество предложений по организации мониторинга при помощи ПЦН - программы наблюдения, установленной на компьютере и осуществляющей непрерывную связь с объектом и передачу извещений абоненту.
В качестве ПЦН может выступать любой компьютер с выходом в интернет и статическим адресом.
Выход в интернет, кстати, и не обязательный. К ПЦН может быть подключено устройство-приемник, осуществляющее обмен данными с наблюдаемыми приборами любым способом: СМС, GPRS, радиоканал и т. д.
На компьютере устанавливается серверное ПО мониторинга. С сервером ПЦН уже и осуществляют связь заинтересованные лица - абоненты. Часто производители оборудования предлагают ПО мониторинга бесплатно. В комплекте обычно идет и мобильное приложение для абонента ПЦН.
Недостаток существенный - где-то должен быть сервер и кто-то должен этот сервер обслуживать.
3. Облачный сервис.
Последнее время производители приборов охраны, управления и мониторинга для популяризации продукции и привлечения покупателей начали развивать собственные облачные сервисы.
Мы покупаем устройство и все - сразу же получаем и средства для мониторинга и управления этим устройством.
Есть конечно минус - зависимость от существования и поддержки облачного сервиса производителем устройств.
В следующей статье "Мониторинг объекта с использованием облачного сервиса и приложения Android" хочу рассмотреть существующих на данный момент производителей оборудования, предоставляющих облачный сервис.
А пока, в качестве примера, приведу интересный прибор, в котором одновременно реализованы все три вышеперечисленных способа непрерывного наблюдения.
Контроллер КУБ-IP передает данные по каналу связи Ethernet.
В качестве программного обеспечения, принимающего информацию от контроллера, может быть использовано:
1. WEB-браузер;
2. Облачный сервис от «Технотроникс»;
3. ПО «Технотроникс.SQL».
Рассмотрим эти варианты программной интеграции КУБ-IP более подробно.
1. WEB-браузер.
WEB-интерфейс устройства - самый простой способ локального просмотра данных без установки ПО.
Просмотр данных с контроллера КУБ-IP в пределах локальной сети или при наличии статического IP-адреса в сети Интернет осуществляется с помощью встроенного WEB-интерфейса. Установка программного обеспечения не требуется. Для просмотра данных нужно ввести в браузере IP-адрес контроллера.
2. ПО «Технотроникс.SQL».
Серверное ПО производителя устройства, в котором есть все необходимое для мониторинга объекта.
В данном варианте приобретается и разворачивается ПО «Технотроникс.SQL». Контроллер передает полученные данные по каналу связи Ethernet на сервер. Информация с контроллера доступна для пользователя в клиентском ПО.
3. Облачный сервис от «Технотроникс».
Облачный сервис мониторинга и учета cloud.ttronics.ru делает данные доступными с любого гаджета из любой точки Земли через Интернет.
При работе с Интернет-сервисом доступны функции дистанционного снятия показаний с приборов учёта с импульсным выходом, мониторинг климатических параметров и управление по команде.
Контроллер передает полученные данные на облачный сервис, после чего они становятся доступными для пользователя в личном кабинете.
В данном случае не требуется приобретать специализированное программное обеспечение и обслуживать его, просмотр показаний и климатических значений через Интернет-сервис является бесплатным.